alehano (alehano) wrote,
alehano
alehano

Сколько людей было на проспекте Сахарова?

Оригинал взят у politrash в Сколько людей было на проспекте Сахарова?
Вот известное фото varlamov.ru, сделанное в 14-20. К сожалению, эта фотография является самой качественной с митинга, хотя ее разрешения не хватает для точного подсчета. Ну, приходится работать с тем, что есть.


Вот эта фотография в высоком разрешении.

Берем в руки любимую программу Image J и начинаем считать. Вручную:





Как видите, периодически случаются пропуски, но их число не превышает 10-20%

Нам мешаются плакаты, шарики (специально что ли их раздавали, что пересчитать людей сложнее было?), транспаранты и прочее. А дальние ряды видно плохо, чтобы считать, зато однозначно можно сделать вывод о том, что там была низкая плотность:



Тратим на всю эту процедуру пару часов, пока нам окончательно не надоедает. А надоедает нам на том моменте, когда разрешения фотографии становится решительно не хватать для корректного подсчета численности масс (головы людей сливаются с фоном и выделять их становится проблематично).

К этому моменту у нас получается покрытие почти половины территории митинга, особенно с учетом высокой плотности в первых рядах и не очень высокой в средних и совсем низкой в дальних:





Как вы думаете сколько людей получилось в секторах, покрытых синим цветом? 10 000? 30 000? А может все 100 000, которое потребовались бы, чтобы получить итоговую цифру в 200 000, о которой сегодня говорят организаторы митинга?

Нет, друзья, получилось 4706. Да-да, именно столько. Прибавьте сюда еще, допустим, тысячу, спрятавшихся за флагами, и тысячу тех, кого я пропустил при подсчетах (обе тысячи были взяты с допущением в пользу организаторов митинга). Давайте даже добавим 300 человек для более круглого числа. Итого мы получим 7 тысяч человек при охвате почти половины территории мероприятия. С учетом всевозможных поправок, связанных с плотностью в более поздние часы и тому подобного, на проспекте никак не получится больше 30 тысяч людей в конкретный момент времени, а скорее всего, эта цифра в пике составляет около 20-25 тысяч.

В общем, г-н Чуров - это пример кристальной честности по сравнению с организаторами митингов и их спикерами. Потому что так, дорогие друзья, врать просто нельзя. Никаких 200 тысяч там и в помине не было. Как-то очень странно, что тех, кого возмущает то, что "Единая Россия" получила на несколько процентов больше голосов, чем на самом деле, при этом совершенно не удивляет завышение численности митинга в 10 раз. Наоборот, они сами и завышают. Удивительно.

Сразу отвечаю на наиболее распространенные вопросы и претензии:

1. Фотография сделана в 14-20, через двадцать минут после официального начала митинга. Не исключаю, что еще через минут 20-30 плотность людей, находящихся на площади, стала несколько выше. Тем не менее, разница, очевидно, не была критической.
2. Никто не оценивает митинги с учетом какой-то там поточности. Для оценки числа участников всегда берется число в какой-то конкретный момент, потому что если брать поточность, то можно хоть 5 миллиардов называть, так как эту цифру нельзя ни проверить, ни доказать.
3. Я не воспринимаю цифры, которые якобы были сделаны при подсчете людей, проходящих через рамки. Потому что нет ровным счетом никаких доказательств правдивости и корректности этих подсчетов. Люди даже не потрудились предоставить фотографии счетчиков, че уж там.

UPD: По поводу плотности толпы рекомендую посмотреть этот пост и это фото "Русского репортера".

P.S. Я уверен, что сейчас придет очень много тех, кто будет категорически не соглашаться с тем, что описано выше. В связи с этим я рекомендую: возьмите фотографию, скачайте Image J и посчитайте кусочек. Потратьте на это полчаса. После этого у вас отпадут все вопросы, гарантирую.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments